АСУ полетом «Турман-АС» представляет собой программно-аппаратный комплекс наземного и бортового (авионика) оборудования для обеспечения автоматического полета БЛА.

С самого зарождения проекта основная идея комплекса – применить накопленный авиационными специалистами опыт в области систем управления, динамики полета, навигации, электроники и автоматики для создания авионики БЛА.

Известно, что характеристики самолета существенно зависят от характеристик бортового оборудования. Без качественного решения задачи стабилизации движения и наведения БЛА в заданную точку или линию маршрута с точностью, ограниченной только навигационной системой, невозможно качественно решить любую функциональную задачу комплекса с БЛА.

Алгоритмы управления автопилота «Турман-АС» являются развитием и адаптацией для БЛА алгоритмов, применяемых в пилотируемой авиации.

Ключевыми особенностями АСУ полетом являются:

  • выполнение полета в автоматическом и полуавтоматическом режиме;
  • моделирование полета по заданному маршруту при подготовке полетного задания;
  • алгоритмы САУ настроены под конкретный тип носителя, обеспечивая требуемые запасы устойчивости;
  • реконфигурация алгоритмов САУ в зависимости от этапа полета;
  • ограничение предельно-допустимых значений параметров движения;
  • траекторное управление по линии заданного пути;
  • единый цифровой канал связи между БЛА и наземной станцией связи;
  • диагностика отказов и система аварийного прерывания полета;
  • оценка метеоусловий в полете и адаптация к ним управления.

При разработке комплекса АСУ полетом применяются следующие методы и принципы:

  • модельно-ориентированный подход к проектированию систем управления;
  • модульный принцип создания авионики;
  • модульный принцип создания программного комплекса;
  • открытая архитектура, широкий набор интерфейсов UART, USB, I²C, SPI, Ethernet;
  • вычислительный модуль под управлением ОС на основе ядра Linux;
  • регистрация более 150 параметров полета в летном эксперименте, средства обработки полетной информации.

В результате применения выбранных методов и накопленного опыта команды разработчиков возможны:

  • создание системы управления БЛА в соответствии с заданными требованиями;
  • сокращение программы летных испытаний;
  • отладка и настройка системы в лаборатории на моделях, что повышает безопасность летного эксперимента;
  • развитие комплекса АСУ полетом, модернизация с обновлением электронных компонент;
  • адаптация системы управления для БЛА любого класса;
  • выполнение исследовательских работ в области систем управления, навигации, функционального применения.
Диапазон угловых скоростей ±300º/с Погрешность измерения высоты 2 м
Диапазон ускорений ±16 g Диапазон температур — 40º … + 60º
Диапазон измерения угла крена ±180º Ток потребления менее 0.5 А
Диапазон измерения угла тангажа ±90º Напряжение питания 5 В
Погрешность определения углов ориентации 0.3º Масса менее 60 г
Погрешность определения путевого угла 0.3º Мощность передатчика 100 мВт
Погрешность определения координат 3 м Интерфейсы UART, USB, I²C, SPI, Ethernet
Погрешность определения скоростей 0.1 м/с Операционная система Embedded Linux